В Музыкальном театре Карелии готовится постановка оперы Чайковского «Иоланта». Эскиз будущего спектакля режиссер Павел Сорокин представил публике 19 ноября на основной сцене театра.

p1470686В нынешнем сезоне в Музыкальном театре, как и всегда, ожидаются премьеры: балетная труппа под руководством Кирилла Симонова готовит балет на музыку Петра Чайковского «Лебединое озеро», а художественный руководитель оперы Юрий Александров — комическую оперу Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». И Александров, и Симонов уже давно и хорошо знакомы петрозаводским любителям музыки.

В этом году Петрозаводску предстоит познакомиться с творчеством еще одного режиссера музыкального театра — Павла Сорокина. Художник – постановщик спектакля – Филипп Виноградов.

На сцене Музыкального театра Карелии они работают над постановкой оперы Петра Чайковского «Иоланта», которая позиционируется как спектакль для всей семьи, то есть понятный детям и интересный взрослым зрителям.

Спектакль отличается особым подходом режиссера к оперному воплощению драмы В. Герца «Дочь короля Рене». Напряжение возрастает, начиная с парада планет во время борьбы героини, вдохновленной любовью, со своим недугом, к финальной сцене прозрения. Но музыка Чайковского, прославляющая свет, в оркестре явно противопоставлена показанному на сцене солнечному затмению, а прозревшая Иоланта не узнает Водемона, любовь к которому стала для неё спасением от слепоты. На этом сказка обрывается: обретя зрение, Иоланта выходит из своего мира детства в реальный мир взрослых, который скорее всего окажется жестоким.

Интересен подход режиссера не только к самой постановке, но и к зрителям: в Петрозаводске можно познакомиться с театральной кухней, с тремя этапами работы над оперным спектаклем: эскиз постановки (увидеть его на сцене Музыкального театра публика смогла 19 ноября), генеральная репетиция и премьера спектакля.

Эскиз спектакля «Иоланта» предстал перед публикой как вполне законченное режиссерское высказывание .  Спектакль отрепетирован с солистами и оркестром. Пока не готовы полностью декорации, не закончена работа над световыми эффектами, в спектакль не введен хор.

Но такая «неодетая» постановка дает возможность увидеть самую суть спектакля, когда солистам не скрыться ни за спиной хора, ни за декорациями, которые могут отвлечь зрителя от возможных неудач в необкатанном на сцене спектакле. И оперные певцы выдержали это испытание перед публикой. Они смогли создать цельный актерский ансамбль, в котором каждый из них справился со своей задачей.

Наталья Ландовская доказала своё мастерство в заглавной партии. Павел Назаров, перед которым стояла задача исполнить всем известную, одну из самых знаменитых оперных арий —  арию Роберта «Кто может сравниться с Матильдой моей» — сделал это на высочайшем уровне, чем оправдал ожидание зрителей. Наконец, сложнейшая теноровая партия Водемона стала одним из украшений спектакля — голос Чингиза Кадырова звучал уверенно даже в самых пиковых местах. Теперь петрозаводчане ждут завершения работы. Премьера назначена на конец театрального сезона .

По материалам карельской прессы.