Традиционная Осенняя Конференция Ассоциации Музыкальных театров прошла с 12 по 14 ноября 2018 года в Москве.

На Конференцию приехали руководители музыкальных театров России, представители музыкальных театров стран СНГ, режиссеры, театральные критики, театральные менеджеры по рекламе и маркетинговому продвижению – более 125 участников.

IMG_0167

Серию научно-практических семинаров конференции по вопросам развития педагогических и маркетинговых методик работы с аудиторией в музыкальных театрах открыло выступление Ильдара Альмухаметова, директора Башкирского театра оперы и балета, рассказавшего об основанной в уфимском театре лаборатории молодых хореографов «RudyDansLab», назвавшего свой рассказ «Традиции и современность: задача с пятью решениями».

 

Второй семинар провел Александр Львов-Белов, начальник отдела маркетинга КТО «Премьера» им. Гатова (Краснодар). Тема его выступления — «Современные инструменты продвижения театральных событий».

IMG_0183В маркетинговых технологиях необходимо отталкиваться от общественно-социальных реалий и традиций. В Краснодаре, где располагается театр «Творческое объединение имени Гатова», на центральной улице сконцентрированы практически все культурные учреждения города, которые, собственно, можно считать и крупнейшими творческими силами региона. Филармония, театр, концертные зал и объединение, артистические коллективы, — все борются за внимание зрителей. В таких условиях технологии маркетинга особенно важны. Объединение имени Гатова собрало коллектив молодых специалистов в области smm-продвижения, т.к. именно в этом сегменте рынка реклама сегодня наиболее действенна. По исследованиям – самая откликающаяся аудитория охватывает сеть «инстаграмм», затем по-разному, но тоже результативно откликаются другие соцсети.

Интересным событием Конференции Ассоциации музыкальных театров – 2018 стала творческая лаборатория «Молодой главный режиссер в региональном музыкальном театре: опыт, вызовы и перспективы».

IMG_0396

В качестве участников были приглашены режиссеры, работавшие или ныне работающие в статусе главных режиссеров, причем, именно в региональных театрах, потому что ситуация с детско-юношеским репертуаром в регионах и столицах принципиально разная. Еще одно основание, которое спровоцировало такой разговор – периодически возникающие разговоры о нехватке молодых главных режиссеров. Хотя каждый год ГИТИС выпускает обойму очень талантливых режиссеров, однако, далеко не все готовы ехать в провинцию, взваливать на себя сложности работы в региональных театрах и вопросы продвижения музыкально-театрального искусства. Почему? Ответили сами молодые режиссеры.

Выступление постоянного лектора Конференции Екатерины Чуковской, кандидата юридических наук, ответственного редактора Большой российской энциклопедии — на тему «Использование результатов творческой деятельности в театре и не только».

IMG_0631

Вопросы авторского права, несмотря на признанность этой области правовой защиты как важной и самостоятельной практики, по сей день вызывают много споров и в этой области немало нарушений. Но для того, чтобы следовать всем буквам закона, нужно, прежде всего понимать, что и в какой степени является объектом авторского права, в чем различия между автором и обладателем смежных прав, и кто из постановщиков и исполнителей к какой категории правообладателей относится. Обо всем этом говорилось в выступлении.

Павел Гуров – блоггер, руководитель smm-агентства, коуч, сформулировал тему своего выступления как «SMM в театральной сфере». Павед Гуров

По некоторым данным, 62% населения России ежедневно получает информацию из соцсетей. В оповещении общества намного меньше занимает телевидение, а радио и печатные СМИ давно окончательно сдали позиции. Таким образом, smm-реклама – это главный ресурс маркетинга сегодня. Причем, на ведущие позиции выходит реклама в медиа-мессенджерах, поэтому использование smm в театре невероятно важно для его продвижения.

Юлия БольшаковаТеатровед Юлия Большакова презентовала тему «Примеры системной работы с волонтерами в европейских оперных театрах», посвященную Году волонтерства в России.

На примере работы театра оперы и балета как источника креативных идей и драйвера культурной жизни города и региона было рассказано об опыте переформатирования работы с аудиторией и потенциальными зрителями на протяжении пяти прошедших сезонов в театре «Ковент-Гарден» (Лондон) через создание системы новых ресурсов.

Наталья ШаговаДиректор Астраханского театра оперы и балета Наталья Шагова представила презентацию на тему: «Молодежное волонтерское движение в театре как инструмент развития внебюджетной деятельности: опыт работы и измерение эффективности».

Привлечение к работе в театре волонтеров ведет к росту интереса молодежи к спектаклям, вовлеченности в деятельность театра и распространению положительного имиджа театра в регионе. Опыт работы Астраханского театра был чрезвычайно интересен и полезен для использования в других регионах.

Финальным мероприятием Конференции – 2018 стал Круглый стол критиков на тему: «Подведение итогов III фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку». Дискуссию открыл директор театра «Новая опера» Дмитрий Александрович Сибирцев, который подчеркнул, что с каждым годом в афише фестиваля «Видеть музыку» становится все больше спектаклей, в Москву приезжает все больше театров. «И опера, и оперетта, и балет – все демонстрируют насыщенную жизнь! А столица старается следить за всеми явлениями».

1F6A3554На Круглом столе выступили критики Мария Бабалова, Дмитрий Морозов и Лариса Долгачева. Они подвели итоги Третьего фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку». «Фестиваль «Видеть музыку» — беспрецедентный, уникальный. На нем нет посредника – экспертов, выбирающих спектакли, сама публика судит спектакли. А театрам предоставляется возможность самим себе быть критиками и отбирать спектакли для показов. Этих двух составляющих такого фестиваля давно ждали, и с таким подходом к программной политике фестиваль «Видеть музыку», что называется, попал в самую точку.

В заключении Конференции состоялся семинар на тему «Общеевропейское исследование оперных театров и взаимодействие оперных театров с экономическими и социальными структурами», который провели представители крупнейшей международной организации Opera Europa Мэтью Жован и Лори Поккинен.Лари Поккинен, Метью Жован

По мнению докладчиков, Европа существовала как очаг оперной культуры веками. И опера изначально формировалась как жанр социальный, нацеленный на широкий общественный резонанс. Сегодня социальная востребованность оперной культуры широко обсуждается в Совете и на регулярных конференциях Opera Europa. Выступление эксперта включало экскурс в специфику этой организации и обзор тематики конференций, сведения о 195 театрах-членах, представляющих более 40 стран мира.

Завершились три насыщенных дня Конференции Гала-концертом Закрытия Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» и вручением премии «Легенда» выдающимся деятелям музыкального театра.

1F6A3675