Балетная труппа «Астана Опера» представит драматический балет «Манон» прославленного британского хореографа сэра Кеннета Макмиллана на музыку Ж. Массне. Премьера популярного спектакля из репертуара Королевского театра Ковент-Гардена состоится 28 и 29 апреля.

Хореографический шедевр XX века был создан по мотивам романа аббата А.Ф. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско», поставленного на музыку из различных произведений Ж. Массне, в числе которых фрагменты из тринадцати опер, двух ораторий, оркестровых работ, различных песен и фортепианных произведений. Оркестровка и аранжировка – Мартин Йетс.

Kenneth MacmillanХудожественный руководитель и главный хореограф Королевского балета Великобритании сэр Кеннет Макмиллан оказал существенное влияние на мировое балетное искусство. Созданная им невероятная по красоте и глубине хореографическая драма стала одним из самых востребованных спектаклей не только знаменитого лондонского театра, но и всей мировой репертуарной классики.

В балете рассказана история трагической любви Манон Леско и кавалера де Грие, перед героиней стоит непростой выбор между богатством и любовью. Драматический центр повествования составляет па-де-де главных персонажей – Манон и де Грие. Печальные события разворачиваются на фоне массовых сцен, при этом у каждого действующего лица есть своя, тщательно продуманная партия. Как следствие, балет наполнен непрерывным действием. Драматической достоверности спектакля также способствуют реалистически выполненные костюмы и сценическое оформление Николаса Георгиадиса.

Художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» Народная артистка России Алтынай Асылмуратова много раз танцевала заглавную партию на легендарной лондонской сцене. Алтынай Абдуахимовна работала над образом лично с Кеннетом Макмилланом. В лучшей, по ее мнению, из многочисленных постановок, осуществленных

гениальным британским хореографом, будет задействована почти вся казахстанская балетная труппа.

– В балетном искусстве Великобритании и, в частности, у Кеннета Макмиллана широко развит жанр хореографической драмы. Вероятно, немалое влияние оказали богатейшие традиции драматического театра, которые зародились здесь еще во времена Шекспира. В британском балете совершенно иная техника актерского мастерства. Это яркий, но при этом более сдержанный, несколько камерный стиль игры. Точность исполнения просчитана до малейшей детали, беглого взгляда, мельчайшего жеста. Все это создает невероятную атмосферу, вовлекая зрителей в происходящее на сцене действие. Такое трепетное отношение к своему наследию, когда задумки хореографа и поставленные им задачи сохраняются в первозданном виде, внушает глубокое уважение, – поделилась Алтынай Асылмуратова.

Karl Burnett [photoйP.Melo]

Осуществить постановку на казахстанской сцене вдова хореографа леди Макмиллан доверила известным балетмейстерам Карлу Барнетту и Патриции Руанн. Год назад Карл Барнетт посетил Астану с целью знакомства с труппой и ее профессиональным уровнем. Балетмейстер-постановщик был весьма впечатлен мастерством талантливых молодых артистов.

– Я постоянно путешествую по всему миру и вижу много разных танцовщиков. Перед казахстанскими артистами сегодня открывается множество возможностей. Изучение нового сложного репертуара – это приятная и одновременно непростая задача, которая будет способствовать их дальнейшему росту. Недавно мы начали работу над спектаклем с труппой и солистами, чему я очень рад, – сказал Карл Барнетт.