Рецензии на спектакль «Упражнения и танцы Гвидо» Театра им.Наталии Сац:

Рецензия Александра Матусевича в газете «Культура», 28.09.2017

«Второй фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» начался со свежей работы Детского музыкального театра имени Натальи Сац — оперы Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо».

Рецензия Вячеслава Сурикова в журнале «Эксперт»

«Театре имени Наталии Сац премьерой оперы Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» в постановке Георгия Исаакяна открылся II фестиваль «Видеть музыку», в рамках которого будет показано более трех десятков спектаклей российских музыкальных театров».

Рецензии на спектакль «Кармен» Санкт-Петербургского театра «Зазеркалье»:

Рецензия Игоря Корябина на портале «Бельканто.ру»

«Синтетическое действо справляет триумф… Ради всего этого и ради самóй концепции этой постановки побороть настороженность прошлого фестиваля и оказаться в зрительном зале, однозначно, стоило!»

Рецензия Александра Матусевича на портале «Ревизор.ру»

«Спектакль проносится на одном дыхании – публика смотрит, разинув рты. Таких работ в «Зазеркалье» немало, по-театральному состоятельных, но “Кармен”, кажется, удалась особо, засасывая твое внимание с избытком, радуя настоящего театрала остротой своих решений, кинематографическим динамизмом, в хорошем смысле драйвовостью. Да и как можно играть севильскую трагедию без драйва – это будет уже не «Кармен», а пародия на нее… И, тем не менее, мы в опере: театр театром, но, настаиваю, музыка и все ее компоненты – вот, кто здесь главный, вот, кто обязан здесь царить. Получилось? Да, вполне: зазеркальская «Кармен» состоятельна и как опера…»

Перепечатка рецензии портала «Ревизор.ру» на сайте «Петербургский театральный журнал»

Анонсы, интервью и рецензии на мировую премьеру оперы К.Монтеверди «Ариадна. В поисках утраченного»:

Интервью Эндрю Лоуренса Кинга Григорию Кротенко, портал «Colta.ru»

Интервью Эндрю Лоуренса Кинга газете «Коммерсант»

Отзыв профессора Московской консерватории Ларисы Кириллиной в «Живом журнале»

«Театр имени Н.И.Сац – едва ли не единственный в нашей стране, который приготовил подарок к отмечаемому в нынешнем году 450-летию Монтеверди. Именно в Детском музыкальном театре во многом благодаря активному интересу к раннебарочной опере Георгия Исаакяна стало возможным то, что у нас не практикуется больше нигде. Крупные театры не связываются с таким репертуаром, поскольку не знают, как к нему подойти, да и в симфонических оркестрах попросту нет всех тех инструментов, которые необходимы для адекватного исполнения Пери, Монтеверди, Гальяно, Кавалли, Ланди и прочих композиторов первой половины 17 века… Эндрю Лоуренс-Кинг своим из ряда вон выходящим экспериментом заставил поверить, что утраченная «Ариадна» Монтеверди действительно могла быть примерно такой, какой он её нам представил. А это дорогого стоит».

Рецензия Владимира Зисмана на портале «Ревизор.ру»

«Исполненный на сцене театра им. Сац спектакль – это, действительно, событие в рамках фестиваля. Но событие, стоящее несколько особняком в фейерверке музыкальных спектаклей. Это не “музыкальный продукт” как таковой, а школа, мастер-класс, академия, музыкальный эксперимент и подвиг Эндрю Лоуренс-Кинга и исполнителей».

Рецензия в газете «Известия»

«Одним из главных событий фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» стала мировая премьера оперы «Ариадна. В поисках утраченного». В качестве композитора трехчасового опуса указан Клаудио Монтеверди, хотя справедливее было бы передать эту честь Эндрю Лоуренсу-Кингу — дирижеру, арфисту и художественному руководителю проекта. …Это работа революционная — не по музыке как таковой, а по происхождению и задачам. А еще — невероятно актуальная: опять-такине из-за языка, а из-за метода, плоть от плоти постмодернистского».

Рецензия Александра Матусевича в газете «Играем с начала»

«В последние годы Детский музыкальный театр им. Наталии Сац стал настоящим центром старинной музыки. Здесь были поставлены «Игра о душе и теле» Эмилио де Кавальери, слывущая своего рода праоперой, «Любовь убивает» Хуана Идальго де Поланко – первая испанская барочная опера, наконец, облегченный вариант генделевской «Альцины». В театре на проспекте Вернадского, похоже, всерьез увлеклись историческим исполнительством и в этом сезоне организовали что-то принципиально новое и уникальное – Академию старинной музыки Operaomnia. …Премьера прошла на развернувшемся в столице втором фестивале «Видеть музыку», который во многом создан стараниями худрука Театра Сац Георгия Исаакяна. Он стартовал сразу с двух интересных премьер, между которыми слышна явная перекличка. Реконструкции Лоуренса-Кинга «резонировал» новый опус Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо», повествующий о рождении из григорианского кантуса той европейской музыки, которую мы любим и знаем, частью традиции которой является и русская музыка».

Материал Игоря Корябина на сайте «Бельканто.ру»

«Премьера необычного эксклюзивного проекта «“Ариадна” – в поисках утраченного» состоялась 28 сентября (29 сентября в рамках офф-программы II фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку») в Детском музыкальном театра им. Н.И. Сац (Малый зал). Этот первый значимый опыт – итог осенней сессии недавно созданной на базе театра Академии старинной оперы «OperaOmnia». Ее руководитель – известный барочный музыкант, британец Эндрю Лоуренс-Кинг, представший на сей раз также композитором-реставратором, текстологом-исследователем».

Анонсы и рецензии о постановке оперы «Севильский цирюльник» Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Гатова:

Рецензия Игоря Корябина на портале «Ревизор.ру»

«Спектакль годовой выдержки, словно хорошее итальянское вино с музыкального виноградника Россини, в вокально-актерском и оркестрово-симфоническом букете приобрел лоск и аромат пленительной терпкости. К этой хрестоматийной партитуре в Краснодаре обратились в год 200-летия ее создания, и творческий результат основательно продуманного шага целого коллектива предстает впечатляюще весомым!.. Говорить о режиссерско-постановочных «спецэффектах» спектакля, о его удивительно тонкой психологической настройке, о качественной работе художника по свету Ивана Лапина, о внедрении в визуальную ткань постановки интересного видеоконтента Татьяны Барановой, безусловно, можно и нужно, но описывать все оригинальные придумки режиссера и художников – задача для рецензента явно неблагодарная, будь то хоть премьера, хоть нынешний спектакль в Москве. Всё это надо непременно увидеть!.. Краснодарский «Цирюльник» – один из тех спектаклей, на которых хочется побывать снова. И как же здорово, что, благодаря фестивалю «Видеть музыку», это, словно по волшебству, стало возможным!»

Рецензия Зинаиды Нестеровой на портале «Музыкальный клондайк»

«Один из самых популярных и часто исполняемых оперных шедевров – «Севильский цирюльник» Россини – в интерпретации краснодарцев стал достойнейшим обращением к классике. Именно таким, которое всегда ждёт и прекрасно принимает публика. …Краснодарское объединение «Премьера» на втором фестивале «Видеть музыку» подарило москвичам бесценное ощущение беззаботного счастья и южного тепла».

Материалы о спектаклях труппы «Живой театр» (Екатеринбург):

Отклик на сайте «Москва инфо»

«Недаром говорят, что в театре «играют»: театр – это те же игры, которыми забавляются дети, но рассчитанные для взрослых. Так каким же тогда должен быть спектакль для детей, для самых маленьких зрителей? Лучшим ответом на этот вопрос стали привезённые в Москву на Второй фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» спектакли екатеринбургского «Живого театра» под руководством Александра Пантыкина, показанные в Камерном театре имени Покровского. Добрые, поучительные и забавные истории «Мышонок Криспи» и «Хныка и Гыка» наверняка запомнятся многим зрителям полного зала как прекрасное знакомство с миром театра. Ведь простота и доходчивость этих постановок отнюдь не означает снижение уровня исполнения, мастерства постановщиков и актёров, скорее наоборот».

Оперетта «Сильва» в постановке Иркутского музыкального театра им. Загурского:

«Мир женской политики»

«В исполнении иркутских артистов московский зритель увидел потрясающее музыкальное ревю с прекрасными костюмами и потрясающими декорациями».

Рецензия на оперетты на фестивале А.Матусевича в «Независимой газете»

«Судя по программе фестиваля «Видеть музыку», хоронить оперетту все-таки преждевременно. Прививка советской эпохи еще работает и широкая публика оперетту по-прежнему любит. …оперетт привезли в Москву аж четыре, причем весьма интересные пары: две «Сильвы» и две оперетты Штрауса. Свои версии оперетты Кальмана показали сибирские коллективы – Иркутский музыкальный театр имени Загурского и Алтайский театр музыкальной комедии из Барнаула. А Штраус «родом» из Петербурга: «Летучую мышь» показал театр «Санктъ-Петербургъ-опера», а «Венская кровь» – спектакль Театра музыкальной комедии. Хотя «Видеть музыку» – только фестиваль, не имеющий конкурсной программы, и, стало быть, соревновательности, сравнения так и напрашиваются».

Оперетта «Летучая мышь» в постановке театра «Санктъ-Петербург опера»:

Отзыв о спектаклях театра «Санкт-Петербург опера» Валерия Кичина в «Российской газете»

«Фестиваль «Видеть музыку» собирает в Москве театры страны, и это небезуспешная попытка восполнить лакуны, оставленные «Золотой маской». Если «Маска» рассылает по стране гонцов-отборщиков, иной раз упуская шедевры, то здесь музыкальные театры сами выбирают то, чем гордятся. Эффект возникает порой удивительный. «Летучую мышь» 2013 года театра «Санкт-Петербург опера» никакой эксперт, думаю, не рискнул бы предложить профессиональному жюри. Но вот поди ж ты: зал РАМТа хохотал над хрестоматийными шутками так, словно их слышал впервые. Зрители получили удовольствие, вечер завершился шквалом аплодисментов».

Рецензия Михаила Кривицкого на сайте «Музыкальная жизнь»

«Самая известная в мире оперетта исполнялась на русском языке, что сразу помогло завоевать расположение зрителей и сосредоточить их внимание на сценической игре… с лиц публики не сходила улыбка на протяжении всего действия. …Режиссер спектакля Юрий Александров достигнул идеального баланса между театром абсурда и серьёзной любовной историей».

Рецензия Игоря Корябина на сайте «Ревизор.ру»

«Создатели постановки “Летучая мышь” театра “Санктъ-Петербургъ Опера”, показанной в рамках II фестиваля музыкальных театров “Видеть музыку”, позволили взглянуть на это популярное название в подчеркнуто классическом, но привлекательно свежем прочтении».

Рецензия Елены Козловой на сайте «Мир женской политики»

«В рамках фестиваля «Видеть музыку» московскому зрителю удается посмотреть немало музыкальных спектаклей из других городов России. Одним из таких спектаклей, представленных на суд московской публики, стала постановка «Летучая мышь» И. Штрауса театра «Санктъ-Петербургъ Опера» в постановке Юрия Александрова.Несмотря на будничный день, в большом зале РАМТа был полный аншлаг».

Лаборатория молодых композиторов «Кооперация»:

Рецензия Алексея Уварова в газете «Известия»

«В Москве до 14 ноября проходит фестиваль «Видеть музыку». Музыкальный театр К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко (МАМТ) представил результаты работыоперной лаборатории «Кооперация». На малой сцене «Стасика» прозвучали восемь мини-опер молодых композиторов и драматургов. Произведения были созданы за лето-2017 под патронажем руководителя проекта Екатерины Василевой, она же выступила постановщиком всех опусов.В оба премьерных дня зал был переполнен. Для события, ориентированного на весьма узкую аудиторию ценителей современной академической музыки, это большой успех».

Опера «Обручение в монастыре» в постановке МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко:

Рецензия Елены Алексеевой на портале «Ревизор.ру»

«В рамках Второго Всероссийского фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялась премьера новой редакции оперы Прокофьева «Обручение в монастыре». …феерический маскарад, безудержно веселящийся карнавал. …Установка выдумщиков спектакля была нескрываемой с самого начала – максимально ярко-празднично, весело-позитивно, «запростотак» радостно-счастливо».

Мюзикл «Восемь любящих женщин» в постановке Новосибирского театра музыкальной комедии:

Рецензия Зои Игумновой в газете «Известия»

«На Второй фестиваль «Видеть музыку» в столицу приехали лучшие музыкальные театры страны. Самые известные столичные подмостки принимают постановки коллег из регионов. В «Новой опере» Новосибирский театр музыкальной комедии представил мюзикл «Восемь любящих женщин» композитора Александра Журбина и режиссера Михаила Заеца. …Музыкальная версия пьесы Робера Тома в прочтении Новосибирского театра музкомедии пришлась столичным зрителям по вкусу. Теперь в столице ждут новых спектаклей известной труппы».

Опера «Дон Жуан» в постановке театра «Санктъ-Петербург опера»:

Рецензия Игоря Корябина на портале «Бельканто.ру»

«В Москве спектакли театра «Санкт-Петербург Опера» —  друг за другом 17 и 18 октября. И хотя это произошло на разных площадках («Дон Жуан» – на сцене «Геликон-оперы», а «Лукреция» – на сцене Оперного пения Галины Вишневской), а сами опусы принадлежат абсолютно не стыкующимсямузыкальным эпохам и стилям, оба спектакля выстроились в довольно интересный контрастный диптих, отражающий извечный конфликт отношений между двумя половинами человечества».

Рецензия Михаила Кривицкого на сайте журнала «Музыкальная жизнь»

«Вторая постановка театра «Санктъ-Петербургъ опера» на фестивале «Видеть музыку» перенесла зрителей в XVIII век… В трактовке Юрия Александрова всё переворачивается с ног на голову».

Мюзикл «Ползунов» Алтайского театра музыкальный комедии:

Рецензия Елены Алексеевоч на портале «Ревизор.ру»

«Отличная работа и яркий проект автора идеи и режиссера-постановщика Константина Яковлева “Ползунов” Алтайского государственного театра музыкальной комедии достойно подхватил флаг замечательного отечественного мюзикла “Юнона и Авось”. Да не переведутся самородки русские и впредь будут славить Россию!»

Опера «Поругание Лукреции» в постановке театра «Санктъ-Петербург опера»:

Рецензия портала «Ревизор.ру»

«Второй фестиваль музыкальных театров России подарил москвичам встречу с подлинной жемчужиной – оперой «Поругание Лукреции» «Санктъ-Петербургъ Оперы». Камерный музыкальный театр “Санктъ-Петербургъ-опера” под руководством Юрия Александрова десантировался на фестивале основательно. Коллектив показал в столице аж три своих спектакля. Моцартовского “Дон Жуана” Москва видела еще в 2011-м, когда его номинировали на “Золотую маску”. “Летучая мышь” (2013) – хорошее напоминание всем, что оперетту нужно и можно петь полноценными оперными голосами и без всяких микрофонов. Но, безусловно, вершина гастрольного заезда – “Поругание Лукреции” Бенджамина Бриттена».

Отзыв на сайте газеты «Москва инфо»

«Не напрасно Санкт-Петербург издавна называется «культурной столицей». Этот город многократно подтверждал свой статус, выращивая талантов мировой величины и удивляя всю страну оригинальными постановками разных жанров. В очередной раз Театр «Санктъ-Петербуръ Опера» готов порадовать москвичей высокопрофессиональным и эмоционально мощным спектаклем».

Оперетта «Венская кровь» в постановке Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии:

Отзыв Наталии Козловой на сайте «Мир женской политики»

«Венская кровь» считается одной из лучших оперетт Иоганна Штрауса. В Москве на фестивале «Видеть музыку» эту оперетту представил «Театр музыкальной комедии» из Санкт-Петербурга. …Над музыкальной партитурой для петербургского театра работал главный приглашенный дирижер «Театра музыкальной комедии» австриец Питер Гут, он же и представил спектакль московской публике, заряжая своей энергетикой всё пространство зала».

Опера «Бал-маскарад» и балет «Красавица Ангара» Бурятского оперного театра:

Рецензия Александра Матусевича об опере «Бал-маскарад» на портале «Ревизор.ру»

«Бурятский «Бал-маскарад» спет превосходно, и оттого это – настоящая опера. Буряты и их ближайшие родственники и соседи монголы (между оперными театрами Улан-Удэ и Улан-Батора – тесное сотрудничество) одарены великолепными голосами, а их трудолюбие в постижении европейских оперных стилей, когда они с блеском преодолевают пропасть, лежащую между фонетикой, артикуляцией, самими принципами звукообразования и звукоизвлечения в языках Европы и Азии (свидетельство чему – «монгольский феномен» на международных вокальных конкурсах), заслуживают не уважения, нет – восхищения!»

Рецензия Антона Иванова об опере «Бал-маскарад» на сайте «Музклондайк»

«На сцене Детского Музыкального театра имени Н. Сац с огромным успехом прошёл спектакль Бурятского театра оперы и балета «Бал-маскарад», который поразил прежде всего необычайной яркостью голосов и убедительностью образов. …В богатой палитре различных интерпретаций музыкальных спектаклей, которые демонстрирует фестиваль «Видеть музыку», разных взглядов и творческих позиций режиссеров, дирижеров, художников бурятский «Бал-маскарад» стал запоминающимся и ярким явлением».

Рецензия Игоря Корябина об опере «Бал-маскарад» на портале «Бельканто.ру»

«Показанная в Москве постановка «Бала-маскарада» Верди, осуществленная в Бурятском театре оперы и балета, стала подлинным украшением нынешнего II фестиваля российских музыкальных театров «Видеть музыку». Она стала одним из тех знаковых событий в музыкальной жизни столицы, о котором меломаны будут вспоминать с особым пиететом и «придыханием» еще долгие-долгие годы…»

Репортаж Натальи Стефани с исполнения балета «Красавица Ангара» в газете «МК – Улан-Удэ»

«Фестиваль продлится до 15 ноября. Но уже сегодня можно сказать, что он стал большим культурным событием для российской столицы. …Бурятскому оперному вновь удалось покорить московского зрителя, о чём свидетельствует тот ажиотаж, что сопровождал оба дня спектакли нашего театра. И это было не просто желанием бурятской диаспоры в Москве поддержать своих, это было настоящим признанием московской публики».

Рецензия Михаила Кривицкого о балете «Красавица Ангара» на сайте «Музыкальная жизнь»

«Балет «Красавица Ангара» — легенда бурятской академической школы, идеальный сплав технических достижений оркестра XX века и фольклорных традиций. МорихироИвата, художественный руководитель Бурятского театра оперы и балета имени Цыдынжапова, представил его обновленную редакцию. Одно из наиболее заметных отличий от старой версии — раскрыты многочисленные купюры, которые в советское время считались несущественными. Эту редакцию и показали на фестивале «Видеть музыку», и, поверьте, зрелище получилось достойное».

Спектакли театра «Карамболь»:

Рецензия Александра Матусевича

«Одним из самых ярких событий Второго фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» стал показ мюзикла «Иосиф и его удивительный плащ снов» на сцене Театра им. Н.И. Сац. Второй мюзикл знаменитого тандема композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса (1968) впервые в России поставил петербургский музыкальный театр «Карамболь». Создавшая труппу четверть века назад талантливая Ирина Брондз решила таким образом отметить первый значительный юбилей коллектива. …Продукция «Карамболя» воспринимается как высококлассное и высокотехнологичное шоу бродвейского типа: проект счастливо сочетает достижения кастинговой системы, когда на постановку привлекаются новые, молодые и талантливые силы, и столь бережно ценимую в России систему репертуарного театра, которая дает уникальный результат именно в ансамбливости, сыгранности, спаянности творящего на сцене соцветия актеров-музыкантов».

Опера «Кавказский пленник» в постановке Красноярского оперного театра:

Анонс и обзор фестиваля Марины Гайкович в «Независимой газете»

«В Москве проходит Второй фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку». Для профессионалов – как и для широкой публики, которая, как показывает практика, активно интересуется событиями фестиваля, – это прежде всего возможность посмотреть, чем живет театральная Россия».

Рецензия Елены Алексеевой на портале «Ревизор.ру»

«Фестивальный пост-скриптум – красноярский “Пленник” – оказался, как нельзя, лучшим и достойным завершением нынешнего проекта “Видеть музыку”. Заново открытое сибирским театром оперное наследие русской музыки, показанное с фестивальной “трибуны”, мгновенно стало достоянием всероссийского театрального сообщества. Это и есть “самоудовлетворение” фестиваля. А статус мировой премьеры “Кавказского пленника” Кюи сделает честь любому творческому форуму».

Рецензия Сергея Коробкова в газете «Культура»

«Постановкой Красноярского театра оперы и балета, представившего «Кавказского пленника» Цезаря Кюи, в Москве завершился Второй фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку». Многофигурное оперно-балетное действо сопровождалось неподдельным интересом и овацией зрительного зала… «Пленник» красноярцев событиен по двум статьям: возвращением в афишу сочинения давно забытого, притягивающего интерес меломанов, и отличной дирижерской проработкой снятой с архивной полки партитуры».

Рецензия Александра Матусевича на портале «Музыкальный клондайк» о постановке оперы «Кавказский пленник»

«В Красноярске поставили забытую оперу забытого композитора: «Кавказский пленник» Цезаря Кюи вернулся в отечественный  репертуар спустя сто лет. Премьеру прошлого сезона теперь увидела и Москва – показом на сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац завершился Второй фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку». …Дивиденды «Пленника» здорово повысило качественное исполнение, которое обеспечил театр, за что ему честь и хвала. Это отлично поставленные и исполненные танцы, это очень крепкий оркестр и достойный хор (хормейстер Дмитрий Ходош), это, наконец, квартет молодых солистов…»

Рецензия Михаила Кривицкого на сайте «Музыкальная жизнь»

Опера смотрится интересно и, похоже, может оказаться краеугольным камнем в нынешней генеральной линии развития Красноярского театра».

Рецензия Игоря Корябина на портале «Бельканто.ру»

«Красивая, долго витавшая в музыкальном воздухе, идея обращения к некогда довольно популярной опере Кюи «Кавказский пленник» возникла в Красноярском театре оперы и балета. Премьера ее постановки, приуроченная к открытию IV Международного конкурса оперных певцов им. П.И. Словцова, состоялась еще в прошлом сезоне 16 мая нынешнего года. Но лишь совсем недавно, 14 ноября, эту работу, ставшую поистине знаковым постсобытием II фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку», увидеть на сцене МГАДМТ им. Н.И. Сац смогла и московская публика».

Офф-программа дня закрытия фестиваля (конференция) и премия «Легенда»:

Критический обзор программы фестиваля Дмитрия Морозова на сайте «Музыкальные сезоны»

«В фестивале приняли участие 20 театров, включая 9 столичных. Было задействовано более 10 сценических площадок и представлено около 30 спектаклей и несколько специальных проектов… Гала-концерт, прошедший в стенах Большого театра, позволил напомнить о себе еще ряду театров, по тем или иным причинам не сумевших привезти спектакли. На том же гала-концерте вручалась премия «Легенда»… Параллельно с основной программой проводились конференции, режиссёрские чтения, круглые столы и другие мероприятия. Фестиваль «Видеть музыку» (художественный руководитель – Георгий Исаакян), в том виде и формате, какой он обрёл с прошлого года вместе с названием, – одно из главных достижений Ассоциации музыкальных театров России».

Анонс круглого стола по оперетте на сайте «Рамблер»

«Фестиваль «Видеть музыку», проходящий сейчас в Москве, — это не только спектакли. Это еще и несколько уникальных офф-программ, одной из которых является Круглый стол, посвященный оперетте и мюзиклу: особенностям трансформации жанров в сегодняшнем мире и перспективам развития их в современном музыкальном театре России. Модераторами Круглого стола станут главные действующие лица этой, опереточной и мюзикловой, части материка современного музыкального театра России: М.В.Сафронов — директор Свердловского театра музыкальной комедии; Л.М.Кипнис — директор-художественный руководитель Новосибирского театра музыкальной комедии; Ю.А.Шварцкопф — Генеральный директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Круглый стол будет интересен специалистам по российскому музыкальному театру: режиссерам, продюсерам, артистам, музыкальным критикам и студенческому сообществу».

Материал Владимира Зисмана о круглом столе и режиссёрских чтениях дня закрытия фестиваля

перепечатка на сайте «Рамблер»

«День закрытия Второго фестиваля “Видеть музыку” оказался очень плотно заполнен событиями – в него вписался Круглый стол, посвящённый обсуждению итогов фестиваля, встреча в рамках проекта “Режиссёрские чтения”, в которых пытались дискутировать худрук оперы Театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Александр Титель и создатель фестиваля, Президент Ассоциации музыкальных театров Георгий Исаакян (модератор беседы – известный музыкальный критик и театровед Алексей Парин), и заключительный гала-концерт в Бетховенском зале Большого театра, который включал в себя также церемонию вручения премии “Легенда”, уже ставшей частью традиции фестиваля. Круглый стол оказался очень представительным по составу основных его участников – своё видение результатов фестиваля и отдельных показанных на нём спектаклей высказали музыкальные критики, театроведы, педагоги: Г.Спектор, Н.Большакова, А.Иняхин, Н.Сурнина, Д.Морозов, М.Бабалова, С.Коробков».

Репортаж  Ильи Золкина о программе заключительного дня фестиваля на портале «Культура двух столиц»

«Фестиваль “Видеть музыку” стал самым настоящим праздником для всех, кто не мыслит свою жизнь без музыкального театра. Более месяца (с 27 сентября), зрители могли наслаждаться постановками лучших музыкальных театров нашей cтраны, которые привезли свои спектакли в Москву. Переполненные залы, восторженные, счастливые лица зрителей-это довелось увидеть и многим столичным критикам, собравшимся 3 ноября для участия в круглом столе, на котором профессиональное сообщество подвело итоги фестиваля… В рамках фестиваля 3 ноября в 16.00 состоялись режиссерские чтения… В 19.30 в Бетховенском зале Большого театра состоялся праздничный концерт и вручение премии “Легенда”. Премию “Легенда” в этом году вручили шести выдающимся отечественным музыкантам, внесшим огромный вклад в развитие музыкальной культуры нашей страны…»

Материал Елены Алексеевой на портале «Ревизор» о церемонии вручения премии «Легенда»

«Как и год назад, российские театры привезли на фестивальный смотр свои лучшие музыкальные спектакли для взрослых и детей. Учрежденный на высоком уровне, Ассоциацией музыкальных театров России и Министерством культуры Российской Федерации, фестиваль руководствовался теми же не изменившимися правилами отсутствия жюри и отборочной комиссии. Театры сами решали, какие спектакли показывать столичному зрителю. Более тридцати театральных работ девятнадцати российских театров представляли различные музыкальные жанры и разные стилистические направления.

Фестиваль “Видеть музыку” – это не только спектакли. Это еще и несколько уникальных офф-программ. Конференция Ассоциации музыкальных театров России включала цикл семинаров, посвящённых разным сторонам театральной деятельности. В рамках фестиваля был осуществлен проект Лаборатории для молодых композиторов и драматургов “КоOPERAция”. Состоялся круглый стол, посвященный оперетте и мюзиклу. И, конечно, общение, общение в любом формате, профессиональный разговор о профессии. Идея Георгия Исаакяна, основателя и идейного вдохновителя фестиваля “Видеть музыку”, состоящая из отсутствия жюри, распределения мест и номинаций все-таки подразумевает некое подведение итогов этого творческого форума. Праздничный гала-концерт, да и где, в “намоленном” легендарном Большом театре России в Бетховенском зале продемонстрировал акт “подлинного театрального братства”».

Отклик Александра Матусевича в «Российской газете» на закрытие фестиваля

«По регламенту фестиваль “Видеть музыку” не имеет конкурсной составляющей: это фестиваль, где театры сами решают, какой спектакль является для них достижением и может быть показан в Москве. Поэтому – никаких призов, рейтингов, баллов и номинаций. Но одна награда у него все же есть: премия “Легенда” – “художникам, чья жизнь в искусстве вдохновляет нас тянуться к звездам…” Программа финального гала-концерта фестиваля в Бетховенском зале Большого театра была выстроена так, чтобы и здесь можно было “видеть музыку” самую разную. Оригинальная концепция вечера соединила звуковые миры разных эстетических полюсов: знаменитые миниатюры Чайковского (“Рассвет”, “Кабы знала я…”, “То было раннею весной”, “День ли царит” и др.) в исполнении певцов под аккомпанемент Алексея Гориболя и барочные экзерсисы (Генделя, Перселла, Винчи, Монтеверди) в сопровождении камерного оркестра Театра Сац под управлением Эндрю Лоуренса-Кинга. Столь парадоксальное соседство оказалось полным гармонии и лишний раз подтвердило – язык музыки универсален».

Репортаж о закрытии фестиваля Антона Иванова, портал «Музклондайк.ру»

«Палитра тех спектаклей, которые привезли региональные музыкальные театры, разнообразна не только в стилях и жанрах, но также знакомит любителей и профессионалов с «настоящим» России. Руководство фестиваля изначально утвердило решение о свободном выборе тех спектаклей, которые хотят привезти регионы и, в период с 26 сентября по 14 ноября музыкальная Москва трансформировалась в необъятную театрально-музыкальную жизнь России. Какие-то спектакли были менее интересны, некоторые удивляли отдельными компонентами, что-то было просто невероятно, – но все это и есть лицо музыкальной России, такая как она есть. Фестиваль закрылся гала-концертом в Бетховенском зале Большого театра и церемонией вручения премии «Легенда»… Помимо театральных постановок, фестиваль включал в себя конференции, круглые столы, лабораторию молодых композиторов и драматургов и многое другое. И всё это – огромная лаборатория музыкальной жизни страны».

Рецензия Игоря Корябина на портале «Бельканто.ру»

«Церемония торжественного закрытия II фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку», если говорить о программе сопутствующего ей гала-концерта, была абсолютно не похожа на финал прошлого года. Тогда на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко он предстал многоплановой феерией большого помпезного стиля. В этом году закрытие состоялось 3 ноября, и сама площадка – Бетховенский зал Большого театра России – диктовала заведомо камерные рамки. Но на вручении премий «Легенда» атмосфера теплоты и доброжелательности, царившая без малейшей тени так модной сегодня нарочито глянцевой пафосности, осталась неизменной и на сей раз.

Номера гала-концерта чередовались с награждением лауреатов (ведущий вечера – Сергей Коробков), но и сама программа, распавшаяся на два музыкальных блока, была выстроена по принципу чередования. Один блок, музыкальным руководителем которого стал Алексей Гориболь, составили романсы Петра Ильича Чайковского (1840–1893). Подготовку блока старинной музыки взял на себя специалист по эпохе Ренессанса и барокко, британский маэстро Эндрю Лоуренс-Кинг».

Телерепортаж на портале «Известия.ру»