basnik.org- 0178-BASN8460

В рамках празднования Дня работников культуры и искусства 25 мая состоялось вручение благодарственных писем от дирекции «Астана Опера» работникам творческих коллективов театра. Были отмечены заслуги артистов оперы, балета, оркестра, хора, сотрудников пошивочного, бутафорского, костюмерного цехов и  режиссерского управления.

 

FullSizeRender

Напомним, что День работников культуры и искусства был учрежден в 2013 году указом Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Он отмечается 21 мая.
Артистка кордебалета Елена Семенова посвятила балету 15 лет. Она отмечает, что танцевать в кордебалете сложнее, чем исполнять сольную партию. Работать в команде непросто, ведь нужно отвечать не только за себя.

– Это очень сложное искусство – большой физический труд, изнурительные репетиции с утра и до вечера. Отработать массовый номер слажено и гармонично – значит привести в единую систему организм. Если ведущие солисты могут меняться в течение 4-5 спектаклей, то кордебалет неизменно находится на сцене, это некий фундамент балета. Я благодарна нашей дирекции, что нас ценят, любят и помнят, – сказала Елена Семенова.

О важности этого праздника говорила и помощник режиссера Наталья Кошевник.

– В такой день можно отметить заслуги людей, которые всю свою деятельность посвятили творчеству. Наш труд зрителю не известен, он проходит за кулисами – машинисты, осветители, видеоинженеры, механики, реквизиторы, костюмеры, обувщики и многие другие выполняют свою работу незримо для публики. Как бы хорошо ни спел артист, успешность номера зависит и от слаженности всех служб. В нашей профессии важна концентрация внимания, быстрая реакция, правильное реагирование на любую происходящую ситуацию на сцене.  Ты должен глазами охватить все, вплоть до того, правильно ли одет актер, которого ты выпустишь на сцену, взял ли он мелкий реквизит (ожерелье, письмо и др). Нужно, чтобы все стояло на своих местах: декорации, бутафория. Свой труд я сравниваю с работой капитана на корабле. И если мы какую-то команду неправильно отдали, например, осветителям или механикам сцены, рушится вся концепция спектакля. В любом деле, чем бы вы ни занимались, самое главное – любить свой труд. Я не приемлю в работе равнодушие и леность, – подчеркнула Наталья Кошевник.

Даурен Джумабеков – инженер-конструктор управления реализации сценографических проектов и постановочных работ тоже «боец невидимого фронта». Он один из тех, кто отвечает за то, чтобы декорации появились на сцене. А как это происходит?

– К нам приходят эскизы декораций известных сценографов, их мы адаптируем под нашу сцену по размерам, по конструкции, создаем чертежи, с которых начинается работа над декорациями. С появлением театра «Астана Опера», думаю, многие люди связали свою жизнь с искусством, ведь и я в этой сфере всего 3 года, до этого я работал архитектором. И когда открыл для себя столичную сцену, был очень удивлен масштабам, размаху, возможностям Храма Мельпомены. Первая моя серьезная работа – постановка оперы Дж. Верди «Аида», после нее я решил связать свою жизнь с театром, – заключил  Даурен Джумабеков.

Также, как и Даурен Джумабеков, служению сцене посвятили себя все сотрудники «Астана Опера», чей труд остается за кадром, точнее за кулисами, и как важно, что этот праздник стал еще одним поводом, когда можно рассказать о больших заслугах этих замечательных людей.