Прославленный балетмейстер, этуаль Парижской национальной оперы Сирил Атанасов дал мастер-класс балетной труппе «Астана Опера». Маэстро работал с труппой с 13 по 17 марта.

_DSC3106 (1)

За годы блистательной карьеры Сирил Атанасов исполнил огромное количество партий в старинных, классических и современных постановках. Принял участие в премьерах спектаклей многих знаменитых хореографов, таких как Ю. Григорович, К. Макмиллан, Р. Нуреев, С. Лифарь, М. Фокин, Б. Нижинский и др. Стоит отметить, что он является первым исполнителем роли Клода Фролло в балете «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети.

Вклад С. Атанасова в балетное искусство Франции был отмечен государственными наградами, он – Кавалер Национального ордена «За заслуги» и Ордена Искусств и литературы. Одной из граней его таланта является яркое актерское мастерство, которое позволило артисту воплотить комические и драматические образы в кинофильмах.

Для Сирила Атанасова это был первый визит в Казахстан. Выдающийся балетмейстер отметил высокий профессионализм балетной труппы «Астана Опера».

– Классический балет – это не только бесконечно прекрасное искусство, которое изо дня в день все мы строим совместными стараниями, вкладывая в это дело свои душу и сердце. Это и большой ежедневный труд артистов, ведь на каждую постановку у любой труппы мира уходят месяцы работы. Одно только поддержание формы, необходимой для выхода на сцену в классических спектаклях, дается танцовщикам немалыми усилиями, – сказал Сирил Атанасов.

Казахстанские артисты отметили, что очередной мастер-класс, на этот раз, прошедший с именитым балетным профессором, дал им новое видение исполнения мелких технических элементов так необходимых в классическом балете.

– В течение нескольких дней мы занимались классическим танцем по иной методике. Основные балетные позиции одинаковы в любой стране мира, однако во французской школе существует совсем другой подход к занятиям – это и очередность выполнения танцевальных элементов, и манера их исполнения. Одним из основных отличий является частое использование мелкой техники – прыжков, тандю и других движений, которые нужно выполнять очень быстро и аккуратно, – рассказали артисты.

_DSC3114 (1)