В Северском музыкальном театре — очередной юбиляр! В конце июня свой день рождения отметила артистка хора Галина Бирбиренкова.
Ее всегда тянуло на сцену. Надев мамин наряд или завернувшись в штору, она крутилась перед зеркалом, воображая себя то Василисой Прекрасной, то Золушкой на балу…
А потом захотела стать… Майей Плисецкой. Во втором классе самостоятельно записалась в хореографическую студию и ездила на занятия через весь Томск, не взирая ни на переполненный транспорт , ни на морозы. А, время спустя, Галя играла уже в театральной студии при ДК «Авангард», пела в школьном хоре, занималась вокалом. И даже выучила наизусть все опереточные арии в исполнении знаменитой Евдокии Лебедевой (пластинку с голосом певицы подарила ей на день рождения мама).
Если бы Галю спросили в тот момент, какой вид искусства она предпочитает, девочка задумалась бы надолго, ибо ей нравилось абсолютно все, что было связано с творчеством!
Когда подошли выпускные экзамены в школе, и встал вопрос о выборе «дела жизни», Галя решила поступать в театральный вуз. Но родители, которые до этого весьма благосклонно относились к увлечениям дочери, на этот раз заняли жесткую позицию: профессия должна быть жизненной, реальной. По их же совету она подала документы в Томский государственный университет на биолого-почвенный факультет. Почему именно туда? Да просто всегда очень любила природу.
Лишь начался учебный год, новоиспеченная студентка записалась в университетскую хоровую капеллу, где пела с огромным удовольствием!
Очень рано вышла замуж, родила первого ребенка и …бросила биофак. И вовсе не из-за того, что трудно было совмещать семью и учебу, а потому, что поняла, что заниматься нелюбимым делом — неправильно, непростительно по отношению к себе.
Что бы ни делала дома — все время пела. И была очень благодарна мужу, когда он поддержал ее в решении поступить в Томское музыкальное училище на вокальное отделение (класс Татьяны Гойхман). Окончила его блестяще! О консерватории мечтать не приходилось (не могла уехать от семьи), а вот детское и юношеское желание попасть на сцену стало только сильнее. Только смелости не хватило попроситься на прослушивание в Северский музыкальный театр. Вернее, в хор не хотелось, а солисток там и так было предостаточно… Там же, в Северске, поступило предложение от другого театра — для детей и юношества. Два года проработала в его стенах педагогом по вокалу.
А потом трудные 90-е внесли свои коррективы в ее (и не только) жизнь. На что существовать? Как прокормить семью? Эти и подобные вопросы стали определяющими у большинства россиян.
И тут пригодился еще один ее талант (помимо певческого и актерского). Дело в том, что Галя всегда «дружила» с прикладным творчеством. Как оказалось, не зря. Вязала, мастерила удивительно красивых кукол для продажи. А раз, увидев объявление о конкурсе, который проводил для российских мастериц модный дом “Burda moden”, даже подготовила целую коллекцию ажурных костюмов из козьего пуха в русском стиле (ее бабушка была родом из-под Оренбурга и в свое время научила маленькую Галю чесать пух, прясть нитки и вязать). С этой коллекцией ее даже пригласили во Францию. Но Фонд, который должен был организовать поездку, разорился, и поездка не состоялась.
В декабре 1994 года она пришла в Северский музыкальный театр.
–Так и началась моя театральная жизнь, – рассказывает Галина Бирбиренкова. – Сразу же было ощущение, что наконец-то нашла свой дом, свое настоящее дело. Это ощущение не проходит и по сей день. Мне никогда не бывает в театре скучно или неинтересно. Я люблю здесь все: репетиции, спектакли. А как радуюсь каждой премьере! Когда же получаю даже небольшую роль, вообще становлюсь самым счастливым человеком на свете! Кстати, ровно через год работы в театре мне доверили сыграть роль мадам Пендрик в комедии И. Дунаевского «Женихи». Потом были небольшие роли в интермедиях и спектаклях для детей. Конечно, очень хотелось играть как можно больше. И вот за последние пять лет судьба не раз преподносила мне подарки!
Такими подарками для Галины (а в первую очередь — для зрителей!) стали созданные ею яркие, запоминающиеся роли. Сначала в театрализованной концертной программе артистов хора «Алло, ищем таланты» (постановщик Марина Филоненко), а затем — в двух последних спектаклях режиссера Ксении Торской. В них Галина раскрылась как яркая, характерная и очень органичная актриса.
В музыкальной драме А. Кротова «А зори здесь тихие» (по повести Б. Васильева) она сыграла Полину. Это разбитная и в то же время какая-то очень настоящая, сильная женщина, которая, и пожалеет, и поддержит, а при случае — и отбреет острым словцом. В музыкальной комедии В. Баскина «Любовь без предрассудков» (по пьесе В. Катаева «Дорога цветов») Галина создала образ Бабушки, перманентно пьяненькой, у которой что на уме, то и на языке. Надо заметить, что актриса лишена опереточных штампов, созданные ею персонажи весьма органично смотрелись бы и на сцене драматического театра. При работе над той или иной ролью она не ограничивается только тем, что ей предлагает режиссер, а постоянно ищет для своих героинь какие -то пластические или речевые характеристики, отдельные детали и нюансы.
Неслучайно ее роли не остаются незамеченными, и число поклонников среди зрителей растет от спектакля к спектаклю!
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ