26 сентября в Большом театре состоялась пресс-конференция, посвящённая Второму фестивалю музыкальных театров России “ВИДЕТЬ МУЗЫКУ”.
На ней выступили директора крупнейших музыкальных театров-участников фестиваля: Елена Геннадьевна Ларионова (директор Музыкального театра Карелии), Евгений Сергеевич Малыгин (директор театра «Санктъ-Петербург опера»), Михаил Вячеславович Сафронов (директор театра Свердловской музкомедии), Леонид Михайлович Кипнис (худрук театра Новосибирской музкомедии), Вячеслав Митрофанович Кущев (худрук Ростовского музыкального театра), Александр Васильевич Петров (худрук Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье»), композитор Владимир Мартынов, известный барочный арфист Эндрю Лоуренс-Кинг, директор “Биеннале театрального искусства” Эльмира Щербакова, президент Ассоциации музыкальных театров Георгий Исаакян и заместитель министра Культуры РФ Александр Журавский.
Каждый из выступающих рассказал об одном из проектов фестиваля, который в этом году оброс огромным количеством офф-программ, превращающих его в одно из главных событий профессионального музыкального сообщества России. Диалоги оперных режиссеров “Режиссёрские чтения” – размышления крупнейших деятелей музыкального театра о сути и смысле профессии; лаборатория молодых драматургов и композиторов “КоОПЕРАция” – проект, который позволит заявить о себе молодым деятелям музыкального театра; академия старинной оперы OPERA OMNIA, представляющая на фестивале мировую премьеру театрального исследования/реконструкции утерянной оперы Клаудио Монтеверди “Ариадна”; Конференция АМТ, на которой соберётся вся музыкально-театральная общественность России – все эти проекты пронизывают Фестиваль, создавая площадки, возможности, условия для общения, обмена опытом, налаживания новых связей и возникновения новых проектов музыкального театра России. Все выступающие на пресс-конференции говорили именно об этом: фестиваль “ВИДЕТЬ МУЗЫКУ” создаёт единое культурное пространство мира музыкального театра России, даёт возможность осознать себя частью единого процесса, членами единого братства.
Особенное внимание на пресс-конференции было уделено двум проектам, открывающим фестиваль: опере Владимира Мартынова “Упражнения и танцы Гвидо” в постановке Георгия Исаакяна и восстановлению утерянной оперы Клаудио Монтеверди “Ариадна”. Две эти оперы 1608 года и 1997 года создания, поставленные и исполненные сегодня, – по сути являются исследованиями неизвестной, неизведанной территории музыки и культуры в целом. “Весь наш Фестиваль, который мы назвали “ВИДЕТЬ МУЗЫКУ” – это попытка изучить, увидеть материк музыкального театра России, огромный и невероятно интересный, богатый талантами, открытиями и художественными свершениями”, – сказал Георгий Исаакян, поблагодарив в завершении пресс-конференции и все московские театры, которые принимают коллег из регионов на своих сценах, и Министерство Культуры РФ, без поддержки которого Фестиваль не мог бы состояться.
Подробная афиша, все новости и информация о событиях фестиваля, который продлится в Москве до 14 ноября, доступна по ссылке: https://amuzteatr.ru
Фотографии Елены Лапиной